ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Ориентированность на потребителя

Исходя из интересов потребителей, Университет устанавливает цели своей деятельности и мероприятия по их достижению. Требования (ожидания) потребителей, относящиеся к системе менеджмента качества:

  • требования государства к уровню квалификации выпускника, которые установлены в ФГОС. Эти требования являются нормативными для осуществления процессов системы менеджмента качества и существования высшего учебного заведения;
  • требования работодателей к приемлемому для них уровню знаний и умений выпускников.

Руководство

Результативность и эффективность СМК Университета обеспечивается высшим руководством, которое демонстрирует лидерство и приверженность по отношению к системе управления качеством посредством:

  • принятия ответственности за эффективность системы менеджмента качества;
  • обеспечение того, что Политика в области качества образования и цели сочетаются с контекстом и стратегическим направлением деятельности Университета;
  • применения процессного подхода и мышления, основанного на оценке рисков;
  • обеспечения достижения намеченных результатов СМК;
  • вовлеченности, побуждения и поддержки работников Университета и заинтересованных лиц и сторон вносить свой вклад в эффективность системы менеджмента качества;
  • обеспечения улучшений;
  • поддержки других значимых управляющих ролей в целях демонстрации их лидерства, поскольку это относится к сфере их ответственности.

Вовлечённость людей

Вовлеченность, побуждение и поддержка работников Университета и заинтересованных лиц и сторон вносить свой вклад в эффективность системы менеджмента качества.

Работники ВГУ информируются о важности их деятельности и вкладе в достижение целей в области качества. Соответствующая информация размещается на сайте ВГУ: Качество образования, в газете «Воронежский университет», на досках объявлений и отражается в приказах ректора, распоряжениях деканов факультетов.

Процессный подход

Планируй – Реализуй – Анализируй – Корректируй.

Plan – Do – Control – Act

Улучшение

В ВГУ осуществляется постоянное улучшение и совершенствование СМК.

Улучшение СМК ведется путем обеспечения достижения стратегических целей высшего руководства ВГУ, определенных в Политике ВГУ в области качества, в Стратегии развития ВГУ, а также путем реализации целей и программ качества на уровне подразделений ВГУ.

Результаты анализа СМК используются при определении действий, необходимых для улучшения деятельности и процессов.

На основе анализа данных внутренних и внешних аудитов разрабатываются механизмы и пути улучшения деятельности ВГУ в образовательной, воспитательной, научно-исследовательской деятельности и составляются соответственно планы по исправлению и устранению несоответствий, их предупреждению и преодолению рисков, которые согласовываются между соответствующими структурами и утверждаются высшим руководством.

Принятие решений на основе фактических данных

Принятие решения может быть сложным процессом и оно всегда сопряжено с некоторой неопределенностью. Нередко привлекаются многообразные исходные данные, получаемые из различных источников, с интерпретацией этих данных, которая может быть субъективной. Важно понять причинно-следственные связи и возможные побочные последствия. Факты, свидетельства и анализ данных ведут к большей объективности и уверенности в принятых решениях.

Менеджмент взаимоотношений

Значимые заинтересованные стороны влияют на результат работы организации. Достижение устойчивого успеха более вероятно, когда организация будет управлять отношениями со своими заинтересованными сторонами, чтобы оптимизировать их влияние на ее деятельность.

КАК НАС НАЙТИ

394018 Воронеж, пл. Ленина, 10, корпус 2, к. 45

+7 (473) 228-11-60 (2700)

+7 (473) 220-84-22

office@rgph.vsu.ru

www.rgph.vsu.ru