Согласно образовательной программе студенты проходят обучающую педагогическую практику в начале 8 семестра 4 курса д/о и 5 курса в/о в течение 3 недель, и стажерскую педагогическую практику в начале 9 семестра 5 курса д/о в течение 5 недель, 6 курса д/о – 4 недель.
Педагогическая практика проводится на базе профильных школ города Воронежа, с которыми у факультета РГФ ВГУ заключен договор.
– особая форма организации вузовской подготовки студентов, сфера реальной педагогической деятельности, место «пробы» себя в профессии, поиска профессиональных смыслов. Она дает возможность проверить свою профессиональную компетентность, выявить расхождения между достигнутым и необходимым профессиональным уровнем развития, определить собственные профессиональные потребности, возможности и дальнейшие ориентиры личностно-профессионального роста.
Основная цель педагогической практики: подготовка студента к целостному выполнению функций учителя и классного руководителя (она едина для бакалавра и специалиста).
Во время практики студенты приобретают такие умения и навыки, как:
- способность организовать свою педагогическую деятельность;
- планировать учебные занятия в соответствии с учебными планами и проектировать тематические блоки уроков;
- последовательно излагать материал, опираться на интегративные связи предмета;
- организовать различные по форме обучения занятия, наиболее эффективные при изучении соответствующих тем и разделов программы, адаптируя их к разным уровням языковой подготовки учащихся;
- научиться использовать изученные инновационные отечественные и зарубежные подходы в обучении иностранным языкам;
- ясно, логично излагать содержание нового материала, опираясь на иноязычный коммуникативный опыт обучающихся и интегративные связи учебного предмета;
- отбирать и использовать соответствующие учебные средства, приемы, методы, оргформы для проектирования технологии обучения иностранным языкам;
- анализировать современную учебную и учебно-методическую литературу и использовать ее для построения собственного изложения языкового и речевого материала;
- организовать учебную деятельность учащихся, управлять ею, оценивать и корректировать результаты;
- применять основные методы объективной диагностики коммуникативной компетенции учащихся по предмету, оптимизировать учебный процесс с учетом данных диагностики;
- развивать познавательный интерес учащихся и различные виды мотиваций к изучению иностранного языка;
- проводить контрольно-оценочную деятельность языковых навыков и речевых умений школьников;
- организовывать внеклассную работу по иностранному языку.
Педагогическая практика студентов старших курсов характеризуется достаточно высоким уровнем самостоятельности. Творческое, ответственное отношение студентов к этой форме подготовки специалиста с квалификацией «Преподаватель» позволит выпускникам соответствовать требованиям к профессиональной компетентности.
При прохождении педагогической практики студенты получают реальный шанс трудоустройства как в школы, так и в лингвистические образовательные центры города Воронежа.
В этом 2010 году среди студентов 4 курсов проводилась научно-методическая конференция «Первые шаги в профессии учителя», победителем которой стала студентка 4 курса д/о кафедры английской филологии Зыкова Ангелина. |